Президент России Владимир Путин в режиме видеосвязи дал команду к отгрузке нефти Новопортовского месторождения через новый арктический терминал «Ворота Арктики».
Его построили для обеспечения круглогодичной транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях, - сообщается на портале kremlin.ru. «Мы сегодня начали новый этап освоения Новопортовского месторождения на Ямале. Это знаковое событие, потому что этот проект - один из самых капиталоемких в нефтегазовой отрасли России. За последние три года на реализацию этого проекта направили 186 млрд. рублей, применили новейшие технические и высокотехнологичные решения, связанные с работой в таких суровых условиях в самой северной его точке на полуострове Ямал. Впервые нефть будут отгружать не по трубопроводам, а морем», - сказал глава государства, запуская в он-лайн режиме «Ворота Арктики». Арктический терминал - важнейшее звено в цепи инфраструктурных объектов, которые обеспечат надежную и безопасную транспортировку углеводородов с Новопортовского месторождения «Газпром нефти». Для обеспечения эксплуатации терминала на берегу Обской губы построили сопутствующую инфраструктуру для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более десяти с половиной километров, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая снижает риск нарушения герметичности трубопровода. Максимальная мощность терминала составляет более 8,5 млн. тонн в год, высота - более 80 метров. Его конструкции изготовили из специальных сортов стали, дополнили усиленным конусообразным ледоломом, который придает дополнительную надежность во время усиления ледовых нагрузок. Объект строили в соответствии с требованиями безопасности и природоохранного законодательства. Новопортовское - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Извлекаемые запасы превышают 250 млн. тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд. кубометров газа. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры, поэтому для доставки сырья выбрали отгрузку морем через Мыс Каменный. Специально для этого в акватории Обской губы построили терминал «Ворота Арктики», мощность которого позволяет вывозить до 8,5 млн. тонн нефти в год.
|