Крупнейшая российская судоходная компания “Совкомфлот” готовится перевести свои суда на сжиженный природный газ (СПГ) в связи с ужесточением экологических требований. Об этом рассказал замначальника управления эксплуатации флота Дмитрий Русанов.
С 2015 года на Балтике начнут действовать установленные Международной морской организацией требования к экологичности морских судов, жестко регламентирующие выбросы в атмосферу соединений серы и углерода. В акватории Балтийского и Северного морей содержание серы в топливе не должно превышать 0, 1%, а сейчас это ограничение составляет 1%. С 2020 года для всех портов Евросоюза начнет действовать ограничение с планкой 0, 5% (сейчас – 1, 5%). Предполагается, что с 2025 года лимит 0, 5% установят для всего мира.
Выходов из этой ситуации у судовладельцев всего три: оснащать свои суда системой очистки выхлопных газов (скруббер), переводить на более дорогое жидкое топливо с меньшим содержанием серы (Marine Gas Oil) или ориентировать флот на использование в качестве топлива СПГ.
Дмитрий Русанов отметил, что сейчас некоторые суда ОАО “Совкомфлот” уже используют газ в качестве топлива.
- При перевозке СПГ часть груза испаряется, возвращаясь в газообразную форму. В настоящее время практически на всех судах-газовозах испаряющийся газ используется в качестве топлива, – говорит собеседник. – Исключение составляют некоторые катарские танкеры-газовозы, на которых стоят установки по обратному сжижению испаряющегося газа, но и их планируют переделать для работы на газе, так как в настоящее время для них судовой мазут стоит дороже, чем газ, который они перевозят. Суда-газовозы “Совкомфлота” не являются исключением, они также используют испаряющийся газ в качестве топлива.
В ближайшее время потребуется переводить на более чистое топливо и другие типы судов. Так, по словам Русанова, “Совкомфлот” уже ведет переговоры с рядом верфей по разработке судов, работающих на СПГ. В первую очередь речь идет о танкерах класса афрамакс, которые задействованы в перевозке сырой нефти из Приморска в Роттердам, и LR-2 (афрамаксы для перевозки дистиллятов), доставляющих нефтепродукты из Усть-Луги в Роттердам, – пишут “Известия”.
|